Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.
Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» можно вводить, если у школы есть ресурсы и заявление родителей
Больше не надо вводить предмет для галочки или нарушать требования ФГОС. Если хотите, чтобы Ваш ребенок углубился в родную культуру и стал ее продолжателем, напишите заявление и выберите родной язык из предложенных школой. Мы проанализируем, какие для этого есть ресурсы.
Новый ФГОС делает ставку на вариативность обучения. Школа обязана еще больше индивидуализировать программу, в том числе:
- вводить углубленное изучение предметов;
- комбинировать разные объемы образовательных единиц — предметы, курсы, модули;
- разрабатывать индивидуальные учебные планы по желанию детей и родителей.
Кроме того, разрешили по-разному вести образовательный процесс в разных группах, даже если дети из этих групп входят в один класс.
Конкретизировали требования к итоговым знаниям учеников — не только предметным, но и личностным
Теперь детям станет понятнее, чего от них хотят учителя и классные руководителя. Родителям будет проще контролировать успехи детей и работу педагогов.